Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игровая программа "Я - Петербуржец"

Аннотация. Данная игровая программа сочетает в себе как познавательные конкурсы, так и развлекательные игры. Сценарным ходом программы является путешествие участников по Санкт-Петербургу. Главной задачей детей становится поиск ключа к сундучку с сокровищем, который находится у Петра I. Найти дорогу к  нему помогают памятники и другие персонажи города. Дети выполняют их задания. В конце игровой программы выясниться, что ключ к этому сокровищу в каждом из нас, ведь оно ни что, иное, как принадлежность каждого ребенка к  Санкт-Петербургу, как городу великого культурного и архитектурного наследия. Всем участником игровой программы будут вручаться значки с надписью «Я – Петербуржец».
 
Пояснительная записка. Санкт – Петербург – один из самых красивых городов мира. К сожалению, в современном обществе актуальна проблема неуважительного отношения подрастающего поколения к городу, к окружающим людям, достопримечательностям. Такая ситуация таит в себе опасность того, что современное поколение утратит осознание ценности культурного наследия Санкт–Петербурга. Каждый горожанин должен понимать, что он является частицей города, в котором живет и обязан с уважением относится к нему.
Данная игровая программа рассчитана на детей 10-12 лет
Главной особенностью данной игровой программы является то, что в ней были персонифицированы  необычные  и малоизвестные памятники Санкт-Петербурга. Такие, как памятник Дворнику, собаке Гаврюше, зайчику и даже дырке.
Ведущими программы тоже стали необычные персонажи – Кот Елисей и кошка Василиса. Которые украшают фасады зданий по Малой Садовой улице.
 
 Цель программы: Создание условий для формирования уважительного отношения к городу и осознания значимости своей принадлежности к культуре Санкт-Петербурга.
Задачи:
  • Пробуждение интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга
  • Создание условий для возникновения чувства гордости за свой город
  • Знакомство детей с основными нормами и правилами поведения в общественных местах
  • Создание условий для формирования уважительного отношения к окружающим
  • Создание условий для повышения общей культуры поведения детей
 
Условия реализации. Данная игровая программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 12 лет. Форма проводимого мероприятия – (групповая 20-25 человек). Игровая программа не требует предварительной подготовки детей.
 
Средства выразительности и реквизит.
  1. Экран с проектором
  2. Костюмы: кота Елисея, кошки Василисы, машиниста трамвая, зайца, дворника, собаки Гаврюши, Дырки, Петра I
  3. Ширма с картой
  4. Световое оформление
  5. Музыкальное оформление
  6. Реквизит для конкурсов (вырезанные изображения архитектуры Санкт-Петербурга, коктейльные трубочки, ватные шарики, сундучок)
  7. Значки
 
 
 
 
 
Сценарий игровой программы «Я – Петербуржец»
Полный свет в зале. Стулья расставлены в две шеренги по два стула в каждом ряду (на подобие сидений в трамвае, стоит ширма с картой). Музыка на появление героев «Фанфары»
Елисей. Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть.
Василиса. Да! Мы очень люби принимать гостей. Кстати, вежливые гости всегда представляются. Вы у нас в гостях уже три минуты, а мы еще не знаем, как вас зовут.
Елисей. Непорядок! Придется исправить ситуацию. Пусть каждый из вас громко крикнет свое имя. (дети кричат) Стоп! Ничего непонятно!
Василиса. Это потому что ты все неправильно сделал. Надо, чтобы они кричали имя своего соседа спереди. (дети кричат)
Елисей. Опять не то! Я понял, нужно, чтобы все крикнули имя своего соседа сзади! (дети кричат) Другое дело!
Василиса. Теперь мы знаем, как вас зовут. Ну а теперь позвольте представиться нам: кот Елисей
Елисей. И кошка Василиса. Вы же нас узнаете, мы не просто животные, а памятники нашего любимого города Санкт-Петербурга.
Василиса. Мы вас сегодня неспроста пригласили
Елисей. Да! Нам нужна ваша помощь! Мы нашли сундучок с сокровищами. А ключ от этого сундучка у Петра I. И чтобы добраться к нему, нужно выполнить разные задания. Василиса. Вы же нам поможете? (дети отвечают)
Елисей. Не испугаетесь? Ведь нас ждет захватывающее путешествие по Санкт-Петербургу! (дети отвечают).
Василиса. Отлично! Только осталось выбрать транспорт для путешествия! На чем поедем?
Елисей. Ну конечно, на трамвае! Ведь Санкт-Петербург – это столица трамваев.
(звучит музыка, появляется машинист).
Василиса. Ура! Помчались! (мигающий свет,  загадочная музыка)
Елисей. Кажется, приехали! Где мы? (на мультемидейном экране появляется изображении памятника «Открытой книги»)
Василиса.  Смотри! Это же памятник «Открытая книга». Значит мы на Университетской набережной.
Книга. (голос за кадром)  Верно. Зачем пожаловали?
Елисей. Мы хотим открыть сундучок. Для этого нам с ребятами нужно добраться до Петра I у него есть ключик, поможешь?
Книга. Помогу! Но сначала проверю вас. Отгадаете мои загадки?
Все. Да!
Книга. Правда ли, что длина реки Невы 74 км? (да)
Правда ли, что в Санкт-Петербурге находится самый высокий собор
Правда ли, что в Санкт-Петербурге самый глубокий метрополитен в мире?
Правда ли, что Санкт-Петербург за всю историю существования сменил  8 имен? (нет)
Правда ли, что Санкт-Петербург – столица трамваев? (да)
Правда ли, что Санкт-Петербург считается одним из самых старых городов среди крупнейших городов Европы?  (да)
Ладно! Вижу, знаете вы город в котором живете. Помогу вам! Езжайте к львиному мостику. Добрые львы вам помогут!
Елисей. Спасибо, Книга!
(звучит загадочная музыка, мигающий свет, появляется машинист, на мультимедийном экране появляется изображение львов)
Елисей. Василиса.  Здравствуйте!
Львы. (голос за кадром) Здравствуйте! Мы этих ребят знаем. Они совершенно не умеют себя вести в обществе!
Василиса. Ну что вы. Этого не может быть!
Львы. (голос за кадром) А мы сейчас проверим. Мы вам будем рассказывать ситуацию. А вы будете ее изображать! Только сделать это нужно по всем правилам этикета! Знаете что такое этикет?  Елисей и Василиса вам помогут!
Елисей. Вот у меня есть карточки (раздать карточки с ролями)
Львы. Итак, первая ситуация:
- В метро сидят школьники. (все с карточками «школьники», выходят в цент зала)  Заходят  3 старушки (выходят дети с карточками  «старички). Что делать школьникам?
(школьники должны уступить место).
Львы. Молодцы справились! Ну, это все знают! Вот посложнее:
-В комнате сидят школьники (выходят дети с карточками «школьники»), старички (выходят дети с карточками  «старички), взрослые (выходят дети с карточками «взрослые»). В эту комнату входит гость (ребёнок с карточкой «гость»). Кто должен первым поздороваться? (первый здоровается гость).
Львы.  Как? Не может быть! И это задание слишком легким оказалось! Вот еще одно:
- Сидит на диване мужчина (ребёнок с карточкой «мужчина»). Заходит женщина (ребенок с карточкой «женщина»). Как должен поздороваться мужчина? (мужчина должен здороваться стоя)
-А теперь, наоборот: на диване сидит женщина (ребенок с карточкой «женщина»). Заходит мужчина (ребёнок с карточкой «мужчина»). Как должна поздороваться женщина (женщина может поздороваться сидя)
Львы. Действительно! Теперь мы видим, что эти дети умеют вести себя в обществе.
Василиса. Значит, вы нам поможете найти дорогу к Петру I?
Львы. Хм….дворник может быть знает, ступайте к нему!
Елисей. Я знаю. Львы имеют в виду памятник дворнику!
Василиса. Верно! Скорее в трамвай! (появляется машинист мигающий свет, загадочная  музыка, в это время выбрасываются ватные шарики на пол)
(Музыка прекращается, слышится покашливание)
Елисей. Василиса. Здравствуйте, уважаемый Дворник!
Дворник. (чихает) Здравствуйте!
Василиса. Как ваше здоровье?
Дворник. Плохо! Люди совсем перестали заботиться о своем городе. Мусорят, не думают как это вредно. А ведь наш город такой красивый, нужно его беречь. Я понимаю, как важно сохранить город чистым, но мне одному не справиться. Видите, я совсем простужен!
Елисей. Так мы сейчас вам поможем! Весь этот мусор соберем! Верно, ребята?
Дворник. Правда поможете? Ух, ты! Только не думайте. Что это так просто! Вот, вам инструменты (выдает коктейльные трубочки). Ваша задача по очереди (Василиса и Елисей строят ребят) этой трубочкой дотолкать ватные шарики до  той черты. Кто сделал, быстро возвращается в конец шеренги, и только тогда может начинать следующий конкурсант. Все понятно? у вас есть три минуты! Начали.
Проходит игра. «Дворники»
Дворник. Ой, какие молодцы! Теперь, вы, как  и я причастны к тайне, почему важно сохранить город чистым и понимаете, как сложно это сделать, когда все вокруг мусорят. Помните ребята, чисто там, где не сорят.
Елисей. Уважаемый дворник. А вы не подскажете, как нам добраться до Петра I?
Дворник. Нет. Но хм…знаю одного зайчишку, который однажды забрался в сапог Петра Великого, и, таким образом, спасся от наводнения. Знаете,  о ком я говорю? (дети отвечают, памятник Зайцу у Петропавловской крепости) Правильно! Сейчас позову, может, подскажет вам. (Дворник уходит, из-за кулис выглядывает дрожащий Зайчик)
Зайчик. Звали?
Василиса. Да. Иди скорее к нам!
Зайчик. Нет уж! Вон сколько детей, они так шумят всегда.
Василиса. Но это, же дети, им положено кричать, шуметь и веселиться!
Зайчик. Может быть и положено! Только не всегда. А вот эти дети знают рамки приличия?
Елисей. Знают, конечно! Сейчас, мы тебе это продемонстрируем! (Василиса и Елисей становятся у рядов) Сейчас вы можете громко кричать, хлопать в ладоши, топать ногами. Но должны внимательно следить за нашими руками. Когда они находятся на самом верху – кричите в полную силу, но чем ниже мы опускаем руки, тем тише вы должны себя вести и когда рука совсем опуститься в зале должна воцариться абсолютная тишина. Всем понятно? Начали!
Проводится игра «Регулятор громкости».
 
Зайчик. Ну ладно, ладно убедили! (выходит) Что звали-то?
Василиса. Не подскажешь ли нам, как найти Петра I, у него есть ключик от сундучка, в котором лежит сокровище!
Зайчик. Какой интересный сундучок! Постойте, знаю, как вам помочь. Есть в Санкт-Петербурге памятник, который помогает в достижении целей! Это памятник собачке Гаврюше!
Елисей. Спасибо зайчик,  едем к Гаврюше! (музыка, свет, машинист, слышится гавканье.)
Гаврюша. Ррррррр! Стой, кто идет?
Василиса. Здравствуй, Гаврюша!
Гаврюша. Здрррррравствуйте! Чем могу быть полезен?
Елисей. Гаврюша, помоги нам найти дорогу к Петру I!
Гаврюша. Рррр…помогу! Вот вам карта! (разворачивает ширму с картой)
Василиса. Ой, спасибо, Гаврюша! Постой-ка, здесь же все перепутано!
Гаврюша. А вы как, ррррррр, думали. Чтобы цели добиться – необходимо потрудиться! Расставите все правильно, и найдете дорогу. Ну а мне пора, стольким еще людям помочь нужно! (уходит).
Василиса. Ребята помогайте нам, (выбирают трех детей). У вас есть три минуты, чтобы правильно разместить всех на карте. Готовы! Тогда, начали!
Елисей. Ну а ваша задача поддержать ребят. Вы когда-нибудь были на стадионах? Знаете, как болельщики делаю волну? (проводится 2-3 раза).
Василиса. Ну что готовы. И что же у нас получилось?
Елисей. (задумчиво) Дырка…
(Мигает свет. звучит музыка. выходит Дырка. Танец Дырки)
Дырка. Вызывали?
Василиса. Вы кто?
Дырка. Вы что, меня не узнаете. Я Дырка. И в Петербурге есть памятник мне. Его так прозвали местные жители.
Василиса. Дырка, а ты можешь помочь нам найти дорогу к Петру первому?
Дырка.Можно попробовать! Загляните в меня (соединяет руки, перед мультимедийным экраном. На экране фонтан без воды). Если вы его запустите, я помогу вам!
Василиса. Поможем!  для этого нам нужны добровольцы. Давайте мыслить логически: фонтаны запускаются весной, когда становиться очень тепло и прилетают птицы. (выбирают 2-3 человек), вы будете  усталыми птицами, которые только что прилетели из жарких стран. Покажите! Молодцы! Есть у нас  сильные  мальчишки? (выбирает 5 человек), вы будете механизмом фонтана, как только мимо вас пролетят птицы, вы должны  будете начать приседать и издавать звук «чих- чих». (прорепетировать). Механизм у фонтанов находится под землёй, поэтому кричите громче чтобы вас услышали. Теперь нам нужны самые высокие петербуржцы  и петербурженки. (выбрать 5 человек) Вы будете трубами по которым будет поступать вода из механизма. Ваша задача, когда заработает механизм стараться как можно больше вытянуться вверх. Вода в фонтанах дается под очень большим давлением, поэтому стойте крепко на ногах! Задание поняли? (прорепетировать). Молодцы, теперь нам нужен сам фонтан (выбрать 7-10 человек). По моей команде вы поднимете руки вверх и начнете кружиться под музыку. Задача ясна! Репетиция. Молодцы. наступила весна, прилетают перелетные птицы.
 Я торжественно объявляю открытие фонтанов! ( проводится игра «Фонтан», музыка)
Елисей. Ребята, садитесь скорее на места, сюда кто-то идет.
(Звучит торжественная музыка, появляется Петр I).
Петр I. Здравствуйте, ребята! Знаю, искали меня. Немало хорошего сделали. И порядок навели и фонтан запустили. Вижу, с уважением к великому Санкт-Петербургу относитесь, хвалю. А что искали меня?
Елисей.У нас есть сундучок с сокровищем. Помогите нам его открыть.
Петр I. Елисей, Василиса. Чтобы, открыть это сокровище, ничья помощь не нужна. 
Василиса. Как это? мы что зря столько такой путь проделали?
Петр I. Конечно, нет. Открой сундук.
(открывает. В сундучке значки с надписью «Я - Петербуржец»).
Петр I. Самая главная награда – это честь жить в нашем городе и быть петербуржцем. И я вижу, ребята вы это звание заслужили, ведь настоящий петербуржец любит и знает свой город, с уважением относится к достопримечательностям и  к другим горожанам. Умеет вести себя в обществе и никогда не навредит городу. Вы сегодня все это продемонстрировали, я дарю вам эти значки, чтобы вы всегда помнили о том, как  замечательно жить в Санкт-Петербурге. (Кот Елисей и кошка Василиса раздают значки).
Василиса.Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться на свои места. Но мы, будем всегда рады вас видеть, когда вы будете проходить мимо нас или других памятников, не забудьте приостановится и улыбнуться нам.
Елисей. А ещё вы всегда сможете обратиться к нам за помощью. Мы будем ждать вас! До, свидания! (звучит музыка, герои уходят)

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»